Алтай — край горных вершин, бескрайних равнин, чистейших озёр и невероятной красоты пейзажей. Заказчик купил участок полтора гектара в открытом поле с видом на Алтайские горы. Вокруг ни души. Уединённость, спокойная красота здешних мест вдохновили архитекторов Ведрана Бркича и Анну Гармаш из московского бюро AB–architects на создание тёплого, уютного и вместе с тем лаконичного дома для отдыха семьи и приёма гостей.
Сердцем дома стала разноуровневая гостиная, в двусветном пространстве которой расположили диванную зону с баром. Винтовая лестница с бетонным косоуром ведёт на 2‑й этаж с галереей, откуда можно попасть в хозяйскую и детские спальни.
«Впервые мы побывали на объекте, когда температура на улице была минус 39 градусов, — рассказывает Ведран. — Природа здесь потрясающая, но климат очень суровый. Мы поняли, в доме должно быть очень тепло и уютно по ощущениям, а интерьер не должен резонировать с окружающим пейзажем. Поэтому здание решили построить из бруса горно–алтайского кедра. У него отличные теплоизоляционные свойства, также он устойчив к гниению и другим вредным воздействиям».
Главная гостиная. Диван Davis, Amura Lab. Кофейные столики Obi, Linteloo. Люстры–кольца, торшер, Jacco Maris. Полки за диваном и баром выполнены по индивидуальному проекту архитекторов компанией из Нидерландов Rick Smeenk. Настольные лампы на полке бара, Eichholtz.
Сначала предполагалось, что это будет небольшая дача, где семья будет жить пару месяцев в году. Поэтому архитекторы спроектировали двухэтажный дом прямоугольной формы площадью 400 квадратных метров, состоящий из гостиной, столовой, кухни, постирочной, котельной и трёх спален на втором этаже. Но по ходу работ у заказчиков появилось желание построить бильярдную комнату и сауну.
Фрагмент бара. Основание барной стойки отделано ажурными панно из металла со встроенной подсветкой. Особенно эффектно барная стойка выглядит вечером. Барные стулья Saar, Piet Boon. Люстра, Maretti.
Нужно было подумать и о размещении гостей — так появилась вторая часть дома с террасой. Возникла потребность в хозяйственном блоке с домом для персонала, погребе для хранения вина и продуктов, а также гаража для автомобилей. В итоге площадь дома выросла до 900 квадратных метров. Добавился дом для персонала с погребом общей площадью 315 квадратных метров. Крыло для обслуживающего персонала архитекторы соединили с главным зданием крышей–навесом, крытой галереей. Получилась целостная, связанная воедино композиция из двух зданий и гаража.
Фрагмент холла, объединяющего две зоны гостиной и ведущего в столовую.
Интерьер оформлен в спокойных серых тонах. «Изначально основным цветом был выбран бежевый, но Герман Петерс предложил добавить серого. Так появились два основных оттенка: тёплый светло–серый и более тёмный серо–коричневый, — рассказывает Анна Гармаш. — Их сочетание органично смотрится на фоне окружающего пейзажа. Все стены и потолки покрашены в светло–серый, а балки и плинтуса — в более тёмный цвет.
Малая гостиная отделена от главной гостиной поворотными ламелями, изготовленными фабрикой Rick Smeenk. Благодаря им обе зоны гостиной можно полностью отделить или, напротив, объединить.
Центр композиции малой гостиной — двусторонний диван (Living Divani), обращённый одной стороной к каминной зоне, другой — к телевизионной. Камин, облицованный плиткой из талькомагнезита, Tulikivi. Деревянные столики Kigi, Linteloo.
Изначально пол первого этажа мы думали отделать плиткой и паркетом, но наш нидерландский коллега предложил сыграть на контрасте холодного и тёплого, сделав наливной пол. Получилось уютно и нестандартно. Все бетонные элементы мы выкрасили в цвет наливного пола. Возникла интересная игра фактур: холодных и тёплых материалов, дерева и бетона, камня и металла. Лёгкие цветовые акценты в мебели, декоре и фурнитуре (пастельные розовый, бирюзовый, малахитовый) добавили шарма интерьеру. Он получился очень тёплым, мягким, располагающим к отдыху».
В гостиной и в кухне–столовой потолки декорированы реечными балками со встроенными светильниками. «Нам хотелось, чтобы поверхности потолка выглядели чисто, лаконично, — поясняет идею Ведран Бркич, — а спрятавшиеся в глубине реек светильники создавали эффект свечения из ниш». Стол, стулья, Linteloo. Люстра, Brand van Egmond. Комоды, Gervasoni. Двери изготовлены по авторским чертежам.
Так как дом расположен далеко от города, в проекте были предусмотрены автономные интеллектуальные решения, позволяющие производить удалённый мониторинг и управление всем домом, а также оптимизировать энергопотребление.
«Благодаря инженерным решениям от нашего партнёра — компании SMART4, нам удалось существенно повысить надёжность и безопасность работы всех систем дома и снизить потребление электроэнергии», — замечает Ведран Бркич.
«Благодаря инженерным решениям от нашего партнёра — компании SMART4, нам удалось существенно повысить надёжность и безопасность работы всех систем дома и снизить потребление электроэнергии», — замечает Ведран Бркич.
Спальня хозяев разделена на две зоны — спальную и гостиную. Из них открывается потрясающий вид на алтайские горы, для детального изучения которых установлен телескоп от Eichholtz. Кровать, прикроватные столики, пуф, Nilson.
Фрагмент санузла.
Отдельного рассказа заслуживает ландшафт. Дом находится в поле, к тому же здесь большую часть года дуют сильные, холодные ветра и идут проливные дожди, поэтому архитекторы поставили перед Алексеем Саяновым и Татьяной Каманиной из компании HIGH GARDEN задачу смягчить неблагоприятные природные условия с помощью ландшафтных решений и обыграть природный рельеф.
Детская комната полностью обставлена мебелью от Gervasoni.
С разных точек сад раскрывает себя по‑разному. Используя приёмы геопластики, ландшафтные дизайнеры на открытом пространстве создали камерные зоны, где каждая отвечает за свой функционал. Периметр участка достаточно плотно засажен композициями из хвойных и лиственных крупномеров — они скрывают участок от посторонних глаз и частично препятствуют потокам ветра.
Общий вид виллы. Окнами основных помещений дом обращён в сторону гор. На этой видовой стороне оборудована большая терраса, с которой можно любоваться открывающимся пейзажем.
С террасы дома открывается перспектива на классический партерный сад с перголами, стрижеными изгородями из ивы и глыбами камней на фоне гор. Колышущиеся на ветру веточки ив создают иллюзию вечного движения. Благодаря такому эффекту сад превращается в место для созерцания и полного расслабления.
План дома.1-й этаж.
План дома. 2-й этаж.