Новостной поток AB

Роскошь в элегантном свете

Золото, лепнина, огромные люстры, светодиодная подсветка, обилие растений — все эти элементы дизайна и их сочетание воспринимаются как токсичные и получают приговор: пошлость и безвкусица. Но так ли они плохи сами по себе и можно ли их удачно вписать в интерьер?
В дизайне интерьера нет понятия «плохого вкуса» — все достаточно относительно. Если двое — заказчик и архитектор — о чем-то договорились, то это уже вариант нормы для этой конкретной деловой пары. Однако есть вещи, на первый взгляд, достаточно очевидные, которые вызывают смешанные чувства у подавляющего большинства — эти элементы заслуживают таких эпитетов как «пошлое» и «безвкусное». Это обилие золотых элементов, лепнина, огромные люстры, светодиодная подсветка. Бездумное сочетание этих элементов по принципу «как можно больше» породили стойкую ассоциацию их с плохим вкусом. Но это не так. Лидия Бркич, главный архитектор проектов бюро AB–architects, собрала примеры современных интерпретаций с этими элементами, где они не вызывают отторжения и вписаны в общий замысел.
Золото
К золоту очень сложное отношение — когда о нем начинают говорить, все вспоминают классические интерьеры с бесчисленными «рюшечками», где количество золота просто зашкаливало. Но золото может быть очень актуальным и не пошлым.

Заказчики все чаще выбирают нейтральные интерьеры — эмоций и так достаточно в рабочем пространстве, дом же — пространство отдыха, в том числе и для глаз. Золото в таких случаях помогает не скатиться к безликости и добавляет ненавязчивый акцент, особенно если интерьер выполнен в холодных оттенках. Как правило, максимум интерьер может вместить в себя 1-3 вещи до того, как случится визуальный «перебор».
Золото: продолжение
Говоря о золоте, мы подразумеваем чаще всего латунь. Она может быть как естественной, либо тонированной — в последнем случае уходят желтые оттенки. Сама латунь может быть разных оттенков. К темному интерьеру хорошо подходят все оттенки латуни, к светлому стоит подбирать светлые оттенки.

Какие есть варианты аккуратно внедрить золото в интерьеры:

  • Золото может быть на части мебели (золотые ножки, золотые подставки)
  • Золотые настенные панели или плитка на кухне
  • Отдельные предметы интерьера (зеркало, вазы, рамки для картин)
Большие люстры
Люстры давно превратились из простого источника света в символ некой роскоши — когда нужно показать «все лучшее сразу». Мы чаще всего вспоминаем большие хрустальные люстры с подвесами — ночной кошмар домработниц. Почему это редко бывает удачно: люстра должна быть соразмерна пространству. Хрусталь прекрасен в торжественных залах, театрах и операх, но для дома можно найти более интересные варианты:

Люстры уже являются центром внимания, поэтому можно сыграть на контрасте минимализма общего интерьера и самой люстры. Допустим, можно подружить серые стены и люстру с золотыми или намеренно яркими элементами; Люстры могут быть из металла, ракушек, стекла, керамики и даже бумаги — выбор материала ограничен только степенью вашей внутренней свободы.
Лепнина
Лепнина чаще всего шла в комплекте с классическими интерьерами, позолотой и тяжелой деревянной мебелью — это сочетание для реалий сегодняшнего дня визуально перегруженное.

Тем не менее, на лепнину сегодня очень высокий спрос. Во-первых, лепнина хороша в интерьерах с высокими потолками. Еще лучше, если эти интерьеры находятся в исторических зданиях, тогда на выходе получается единство внешней оболочки и внутренней концепции. Во-вторых, лепнина может быть как аскетичной, так и достаточно «кучерявой», главное — сбалансировать ее. Например, современная мебель может сочетаться с тяжелыми классическими растительными элементами, а тонкая геометрическая лепнина дает возможность поставить мебель мягких форм и в стиле современной классики.
«Наскальная живопись» или роспись на стенах
Пожалуй, это финальный штрих к большой люстре и позолоченной мебели — фреска в стиле Возрождения. Но все же фрески (и их более дешевые аналоги — фотообои) лучше оставить в той же эпохе. Если спокойный фон вас не устраивает и есть стойкое желание рассматривать детали чего-то сложного и прекрасного, то посмотрите на такой вариант как обои, расписанные вручную. Это все же не совсем обои в классическом понимании, они ближе к живописи и хорошо вписываются в современные интерьеры.
Диодная подсветка
Светодиод тоже часто относят к «токсичным» элементам — его активно использовали в безжизненных офисных интерьерах, либо в безумных каскадных потолках с подсветкой. Особенно получается «красиво», если светодиод цветной.

Как водится, сам светодиод тут не виноват. Его главная задача — подчеркнуть форму, будь это потолок или мебель. И когда были в моде сложные изогнутые и многоуровневые потолки, то светодиод усиливал и без того сложные изгибы.

Сейчас архитектурные формы успокоились и, кажется, светодиод может наконец занять свою нишу. Чтобы его встроить в интерьер, достаточно следовать простому правилу: он не должен играть главной роли — это скорее сопровождающий свет, отвечающий за атмосферу. Среди актуальных трендов — попробуйте использовать его для подсветки мебели и стеллажей.
Растения
С растениями есть только одна беда: начав с одного, очень легко превратить жилое пространство в подобие зимнего сада. Тем самым мы загромождаем и загружаем пространство, взгляд задерживается на деталях, наконец, общая концепция интерьера теряется. Как это «починить»:

  • Спустить растения с подоконников на пол, посадив их в большие кашпо в едином стиле;
  • Сделать большое усилие над собой и остановиться на нескольких растениях разного размера, создав из них композицию;
  • Можно даже попробовать переосмыслить свое отношение к искусственным цветам и растениям — сейчас можно найти цветы из таких высококачественных материалов, которые можно отличить от живых только при ближайшем рассмотрении.
Статьи