Новостной поток AB

Изысканность сквозь историю

Таких домов, как дом Депре, в Москве немного. Когда-то это был магазин знаменитой виноторговой фирмы, которая вела свою историю с начала XIX века, с войны с Наполеоном. Пережив поражение французской армии в загадочной России, капитан Камилл Депре нисколько не расстроился, женился на русской девушке с французскими корнями и остался жить на ее новой родине. Вскоре на Петровке появился винный магазин Депре, увековеченный в книгах российских властителей дум. “Вино, разумеется, берется на Петровке, у Депре”, — пишет политический эмигрант Герцен в “Былом и думах”. Чехов упоминает “Бенедиктин” от Дюпре в загадочной “Драме на охоте”.
В конце XIX века здание винного дома Дюпре обветшало и владельцы решили построить новое. Проект заказали самому модному архитектору Москвы Роману Клейну, который выстроил на месте старого здания новое, с элементами архитектуры времен короля Генриха IV. На первом этаже располагался магазин иностранных вин и гаванских сигар, под ним находились винные подвалы. Верхние этажи сдавались внаем под квартиры —чем выше, тем дешевле.
После революции здание Романа Клейна пережило несколько владельцев, среди которых был знаменитый “Интурист”. В 2018 году в нем началась реставрация, превратившая старый дом в комплекс современных квартир с неплохими данными
Владелец одной из них обратился в бюро AB-architects с просьбой оформить ее в стиле лофт. “Квартира глубокая, окна небольшие и выходят во двор, — рассказывает главный архитектор бюро Ведран Бркич. — Поэтому мы сохранили ощущения, которые нравились клиенту в лофте, но перевели его в более светлый и мягкий вариант”.
На ста тридцати метрах разместили гостиную, кухню, мастер-блок со спальней, гардеробной и ванной комнатой, гостевую с собственным санузлом и хозяйственный блок с постирочной.
От проектирования до сдачи прошло год и три месяца. Ведран Бркич уверен, что такую квартиру можно было сделать за более короткий срок, но помешала пандемия —три месяца стройка стояла. Потом в квартире случилась, как шутит главный архитектор, “маленькая Венеция” по вине соседа, который ее затопил. Стены были мокрые, повсюду стояли лужи воды. В результате пришлось сушить окна. Когда все уже было готово, сосед в качестве жеста доброй воли предложил за свой счет поставить новые. Все это, конечно, тоже сказалось на сроках.
Добавил сложностей и знаменитый дом: в нем узкие лестничные пролеты. Чтобы занести крупногабаритную плитку, приходилось снимать перила на лестничных клетках, а потом возвращать обратно.
Владелец квартиры, по счастью, “маленькой Венеции” не застал. На стройке он был дважды: первый раз в самом начале, второй — где-то в середине процесса. С сотрудниками бюро встречался лишь в тех случаях, когда надо было посмотреть презентации по выбранным материалам, согласовать подборки и подписать документы. Ведран Бркич считает такой подход идеальным. Когда между заказчиком и исполнителями есть доверие, даже пандемия не страшна.
Фото: Сергей Красюк; стилист: Дарья Соболева
Статьи